?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После решения не понижать порог беспошлинной торговли страсти среди интернет-покупателей поутихли. Но поручения президента правительству "по упорядочиванию электронной торговли" еще никто не отменял.

С удовлетворением вышеупомянутой инициативы РОИ условный "запретительный" блок Правительства РФ в лице Минфина пока отступил. Свой ход сделал "проектный" блок в лице Минсвязи (его ФГУП"Почта России").


Всем уже стало понятно, что регулировать интернет торговлю нахрапом трудно и потенциально опасно. С объективной реальностью бороться бессмысленно, лучше её организовать и возглавить. И очень хорошо то, что есть решение не административное, а рыночное. У Почты "в руках" уникальные мощности доставки, и предложить перспективному рынку интерфейс для их использования вполне логично.

Почта - это наиболее посещаемая государственная инстанция в стране, это символ государства для миллионов граждан, и этот символ, признаться, плохо работает. Если точнее, то сейчас он не соответствует стандартам получения услуг, к которым нас приучил Рынок и Интернет. Но Рынок в свое время не уничтожил другой символ государства - "сберкассу", а из нее сделали цивилизованный "Сбербанк". Интернет не убил и Почту, более того, оказалось что Интернет и Рынок не могут без нее - поэтому из нее сделают цивилизованную "Почту России", она уже "в очереди" на модернизацию.

Прежде чем совершенствовать процессы, в Сбербанке отделили локомотивный (занятой и интернет-активный) средний класс от пенсионеров, а потом и пенсионеров "перевели" на пластиковые карты,терминалы оплаты и электронную очередь - это же давно пора сделать и на Почте. Строго говоря, вариантов других нет - услуги почты становятся всё популярнее с ростом интернетизации и роста недовольства среди платежеспособных, граждански- и интернет-активных налогоплательщиков никто не хочет.

По проекту: "Почта России" уже является неофициальным пунктом выдачи всех интернет-магазинов, логично сделать еще один шаг и получать 4-6% комиссии с покупок за предоставление в виде сайта видимой части инфраструктуры, которая уже работает.

Продавцам так или иначе работать спочтой во время отправки грузов, после запуска проекта они смогут стать связаны с ней особым системным договором, что несет для Почты более организованную ответственность,а для продавцов - особые условия доставки. По сути, это просто сделает продавцов и их товары видимыми для Почты, позволит "маркировать" потоки коммерческих грузов и разделить бизнес-процессы.  Первый пример особого соглашения - это проект Почты и сайта Biglion: там заказы с сайта проекта, минуя почтовые отделения, пойдут напрямую через автоматизированный сортировочный центр.

Пока же большая часть коммерческих отправлений - это бессвязная и безликая куча личных посылок "отправитель - получатель". Невозможно развивать то, чего не видишь. Разделив "венозную кровь" почты (личная связь) от "артериальной" (торговая доставка) управление Почты России сможет взяться за отладку логистики. Позже сюда добавится прикрепленный онлайн-механизм уплаты пошлин и всё можно будет делать законно и прозрачно - об этом уже шла речь при рассмотрении порога беспошлинной торговли.

Потенциально, с появлением собственной виртуальной торговой площадки у Почты, электронная торговля сможет придти в оффлайн, в каждый поселок, где есть отделение Почты России. Все выгоды интернет-магазинов смогут получить и те, у кого дома нет интернета - поставив в каждом отделении по терминалу с выходом на созданный сайт, имея собственную систему оплаты, Почта получит сайт электронной торговли с самой широкой сетью пунктов приёма-выдачи заказов.

Главное, конечно, чтобы этот сайт оказался сходным по качеству с коммерческими аналогами (как "Сбербанк"), в крайнем случае, хотя бы захватил определенную нишу (как "Ростелеком"). В принципе, Почте достаточно будет выделить отдельное окошко только для работы с клиентами своей торговой площадки и посещаемость ей обеспечена - думаю люди будут готовы даже доплатить, чтобы пройти без общей очереди.